Бронирование
по     телефонам:
+7(911) 823-1434

  • Бесплатно!
  • Без предоплаты!
  • Круглосуточно!


Расположение


Расчётный час - до 15:00

История становления
и развития города Тихвин

В давние времена первое название города было Предтеченский погост, и только в 1724 году он стал именоваться Тихвином, как называется и по сей день. Летописные источники гласят о том, что окрестности этого города были заселены племенами весь ещё в III-II тысячелетиях до нашей эры, и только в середине IV-V веков нашей эры на эти земли пришли славяне, вследствие чего территория отошла к Руси. В этих же источниках повествуется о снизошедшей иконе Божьей матери в 1383 году и строительстве Успенского Собора.

Город Тихвин развивался не только в духовном направлении, и к середине 17-18 веков стал известен как экономический торговый город. Здесь активно развивались такие ремёсла, как зодчество, изготовление изделий из железа, художественные ремёсла и многое другое. В это время на тихвинских землях велось строительство монастырей и храмов, проводились ежегодные ярмарки, собиравшие купцов со всей Руси и иноземных стран. Ведь Тихвин располагался на перекрёстке торговых дорог из Скандинавских стран в Москву, Новгород и Ладогу. При правлении Петра I тихвинские мастера начали строительство канала, соединяющего реки Соломину и Тихвинку, однако работы продвигались медленно, и строительство было закончено лишь в первой половине 19 века.

Указом Екатерины II в 1773 году Тихвину были присвоены статус города и герб, после чего Тихвин стал центром Тихвинской области. Но в 1793 году город постигло страшное горе: пожар уничтожил практически всё. И после этого было решено возводить город заново. Основой нового плана была большая торговая площадь в центре, здесь же располагался собор и административные здания. Центральные улицы отстраивались в стиле классицизма, некоторые архитектурные памятники дошли и до наших времён. Строительство велось на собственные средства купечества, заинтересованного в возрождении Тихвина. Благодаря этому купцы были освобождены от уплаты подушной подати на 6 лет и от гражданской службы на 3 года.

В начале 19 века значение города Тихвин существенно выросло, так как завершилось строительство тихвинской водной системы, в это же время произошло и открытие судоходства: в течение года по тихвинской системе проходило около 6 тысяч самых разных судов. В этот период население стало активно заниматься сопровождением судов до Крондштадта и Петербурга – лодочничеством. Сибирский тракт проходил через тихвинскую систему, и в городе впоследствии останавливались декабристы, следовавшие в сибирскую ссылку.

В конце 19 и начале 20 столетия открылось строительство железных дорог, и была реконструирована Мариинская водная система, вследствие чего судоходство по тихвинской системе существенно сократилось, промышленность и торговля города пошли на спад. Так как на всю тихвинскую область была предусмотрена только одна больница, то население города испытало на себе такие эпидемии, как корь и тиф.

Во время войны на тихвинских землях шли напряжённые бои, немцы пытались здесь сомкнуть второе кольцо вокруг блокадного Ленинграда. Но в декабре 1941 года фашисты были разгромлены, а город Тихвин был удостоен награды орденом Отечественной войны 1-й степени. Президент России Дмитрий Медведев 4 ноября 2010 года подписал указ о присвоении Тихвину почетного звания "Город воинской славы" за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества.